» » Мероприятия для населенных пунктов группы Б, проводимые администрацией
Администрации т.е. руководителям городов и населенных пунктов, относящихся к группе Б, рекомендуется осуществить следующие мероприятия:

  • на стадии корректировки генерального плана города или раз¬работки генеральных планов новых микрорайонов провести сейсмическое микрорайонирование территорий, подлежащих застройке (если оно не сделано ранее). Микрорайонирование позволяет разделить территорию на участки более и менее благоприятные в сейсмическом отношении с учетом сейсмических свойств грунтов, уровня грунтовых вод, рельефа местности и других местных условий. Наиболее опасные участки можно отвести под скверы, парки, спортивные площадки, малоэтажную застройку;

  • обеспечить жесткий контроль за выполнением строительных работ, который должен включать проверку соответствия предлагаемых для строительства проектов зданий и сооружений требованиям СНиПа и других нормативных документов, утвержденных в установленном порядке; соответствия используемых строительных материалов требованиям соответствующих стандартов; поэтапную проверку соответствия выполняемых и выполненных работ проекту;

  • заказать выполнение приближенных расчетов сейсмической устойчивости наиболее распространенных в городе жилых зданий с учетом фактического состояния строительных конструкций.
    Для этих целей можно использовать мобильный диагностический комплекс оценки сейсмобезопасности, который позволяет быстро и надежно определять реальную сейсмостойкость зданий и сооружений, оценивать их остаточный ресурс. В случае явного несоответствия эксплуатируемых зданий требованиям СНиПа организовать разработку типовых решений по усилению каждой группы зданий; рекомендовать владельцам зданий, не отвечающим требованиям стандарта, выполнить их усиление в соответствии с типовыми решениями. Предусмотреть поощрительные меры для лиц и организаций, осуществляющих (за счет собственных средств) усиление и реконструкцию жилых зданий с целью повышения их сейсмической устойчивости (льготные ссуды, снижение налогов и др.). Разъяснять через средства массовой информации социальную значимость и экономическую целесообразность усиления несейсмостойких зданий;

  • иметь данные о сейсмической устойчивости систем и объектов жизнеобеспечения населения. В случае необходимости предусмотреть в реальные сроки их реконструкцию с целью обеспечения функционирования этих систем в экстремальных условиях (резервное электроснабжение, дублирующие сети водопровода, канализации, связи, использование подземных вод и др.). Следует помнить, что выход из строя хотя бы одной из этих систем может привести к катастрофическим последствиям;

  • потребовать от организаций и предприятий, осуществляющих свою деятельность на территориях, входящих в состав города (района), разработать планы мероприятий по подготовке к возможному землетрясению с учетом своей специфики и передать их в министерства по подчиненности и в муниципалитеты по месту нахождения (для контроля за исполнением). Эти планы должны, в частности, включать обучение постоянных работников общим правилам поведения и личным обязанностям каждого служащего во время и после землетрясения (эвакуация посетителей, отключение энергопитания, предотвращение или тушение пожаров, контроль за сохранностью имущества и т. д.) с учетом специфики и функционального назначения конкретного здания. В задачу муниципальных органов должен входить контроль за достаточностью и обоснованностью намеченных мероприятий (в пределах компетенции контролера) и безусловным их выполнением в установленные сроки;

  • заказать проекты использования или быстрого переоборудования в случае стихийного бедствия сейсмостойких общественных зданий (больницы, школы, клубы, техникумы, бомбоубежища, рес-тораны, театры, спортивные комплексы и др.) под госпитали, временное жилье, пункты питания (столовые) и составить соответствующие договора с руководителями или владельцами указанных объектов;

  • иметь договора со строительными организациями на быстрый ремонт и восстановление (в случае стихийного бедствия) пострадавших зданий, сооружений и, в первую очередь, объектов жизнеобеспечения;

  • организовать совместно с соответствующими службами МЧС курсы для обучения ответственных работников муниципалитетов, специальных служб, руководителей крупных предприятий и организаций, в том числе строительных, основным элементам сейсмической безопасности с последующей постановкой задач каждому из них в случае возникновения стихийного бедствия;

  • организовать обучение населения правилам подготовки к возможному стихийному бедствию и поведения во время и после землетрясения. К этой работе можно привлечь предварительно подготовленных работников муниципалитета, преподавателей университетов, школ, других квалифицированных специалистов;

  • организовать (совместно со службой МЧС) и обучить отряды спасателей из числа добровольцев, которые смогут работать вместе с профессионалами в случае сейсмической катастрофы;

  • периодически проводить локальные (школы, больницы и др.) и общегородские сейсмические тревоги, в которых могут принять участие спасательные отряды, персонал больниц, пожарные, мили¬ция и другие службы;

  • предусмотреть в городском бюджете расходы на мероприятия, перечисленные в данном разделе, а также резервные ассигнования на ликвидацию последствий землетрясения, если оно произойдет; осуществлять периодический контроль за проведением мероприятий по подготовке к возможному землетрясению в учебных заведениях, общественных центрах, на промышленных предприятиях. Особое внимание следует уделять дошкольным и школьным учреждениям, электростанциям, химическим предприятиям, складам горючих и ядовитых веществ и т. д.;

  • предусмотреть безусловное обеспечение сохранности в случае стихийного бедствия архивов, ценных музейных экспонатов, магнитных лент и дисков с информацией о населении, инфраструктуре, городском хозяйстве и т. д. Частично эта информация может потребоваться при ликвидации последствий землетрясения, если оно произойдет;

  • обеспечить подготовку спасателей из состава милиции и добровольцев спецподразделения по борьбе с мародерами и грабителя¬ми, которые могут активизировать свою деятельность в случае раз¬рушения зданий и сооружений;

  • содействовать деятельности страховых компаний, страхующих строения и имущество на случай землетрясения;

  • оказывать содействие общегосударственным службам в подготовке отряда специалистов по обследованию последствий землетрясений.
Написать в Facebook Добавить закладку в Google Опубликовать в Twitter Поделиться ВКонтакте Показать в Моем Мире Записать себе в LiveJournal Поделиться с Одноклассники.ру
©2012-2015ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ.РУ

Все права защищены.

При использовании любых материалов с данного сайта

прямая гиперссылка обязательна.

По всем вопросам обращаться на future-2011@mail.ru